Способы и инструменты для увлажнения листа. Тема 3

Способы и инструменты для увлажнения листа.
Как разобраться?

Добрый день, друзья!

Сегодня в рубрике #невредные_советы мы поговорим о способах и инструментах для увлажнения бумаги.  Вроде бы, не очень- то интересная тема и иллюстраций тут не много, но поверьте, этот момент важен и, надеюсь, что Вы прочтете текст до конца ;)

 

Как я рассказывала в Части2 : чтобы добиться ожидаемого результата, работа  во влажных техниках с целлюлозой и хлопком немного различается. Но вот инструменты и способы увлажнения по большей части одни и те же;)

Итак, есть три основных метода увлажнения листа:

  1. с двух сторон
  2.  с одной стороны
  3. комбинированное

Банально, но так и есть)) Рассмотрим подробнее.

 

1. Увлажнение с двух сторон применяется чаще всего при работе с хлопком, что позволяет ему ещё больше и дольше держать воду, но оно возможно и при работе с целлюлозой не менее 300гр.

Но! тут следует обращать внимание на конкретную бумагу, так как по структуре волокон целлюлоза бывает разная у разных производителей, то одна может выдержать прекрасно,а другая пойти волнами,скататься катышками и т.д. В целом нужно пробовать, но повторюсь,что плотность должна быть не менее 300гр ,иначе лист не выдержит. В любом случае, такой способ поможет целлюлозе дольше держать воду, но не намного. Все же советую ее увлажнять по методу 2 (с одной стороны) и по частям, как я рассказывала в Части2 про бумагу.

 

 Увлажнение с двух сторон может производиться, посредством инструментов,о которых поговорим ниже, или под струёй воды.

 

  • В этом случае лучше держать под водой не менее пары минут, можно пройтись по листу мягкой губкой для мытья посуды, так поверхность чуть легче будет впитывать воду,но не нужно усердствовать,а то и хлопок можно дотереть до катышков))))
  • После того, как Вы промочили свой лист его нужно положить на водоупорную гладкую поверхность:

в большинстве случаев оргстекло, но знаю, что кто-то использует обычное стекло, мраморные поверхности столов или обматывает пищевой пленкой планшет.

 

Тут самое важное, чтобы все же поверхность была гладкая,тогда бумага к ней легко прилипнет и не впитывала воду,иначе весь смысл просто-напросто пропадает(вода уйдёт в планшет)

 

Если Вы хотите попробовать такой способ( а попробовать стоит), то все же советую обзавестись оргстеклом, его Вам хватит надолго.

 

Как и где найти?: поспрашивать у родственников Да-да! В советское время очень многие клали на письменный стол оргстекло,чтобы складывать под него табель-Календарь, номера телефонов и т.д. Мода и необходимость прошла, но оргстекло осталось у многих запасливых родственников;)))))А ещё им укрывали теплицы и т.д, Мое оргстекло в каких только передрягах не побывало и отбывало свой век у тёти на балконе)) теперь ему гораздо веселее. Ещё оргстекло водится в строительных магазинах, либо можно заменить его на ровный "поликарбонат " ныне укрывают теплицы и беседки. В общем родственники с дачами наше все)) 

 

  • Когда нашли оргстекло,намочили бумагу, прилепили его к нему , то можно рисовать ) не нужно закреплять дополнительно скотчем, да он и не удержится. Когда лист высохнет, то сам отвалится))
  •  
  • Также вы можете проложить между бумагой и стеклом влажную марлю это позволит ещё дольше держать влажной бумагу и вносить изменения в акварель.

В целом будьте готовы, что данный способ не даст Вам красивых белых полей, поэтому не размещайте важные объекты близко к краю, при оформлении в паспарту этот край скроется. Но у данного способа,безусловно бесконечные горизонты для экспериментов. Идём дальше.

 

2. Увлажнение с одной стороны наиболее распространённый метод. Про методику мы говорили, перейдём к инструментам: основные-это флейцы. Вот тут советую купить один правильный, чем много не правильных как у меня)))

 

Так как же выбрать правильный?

Ассортимент магазинов ,порой, вгоняет в ступор даже опытного художника))

Тут самое главное определиться с материалом: это либо щетина,либо синтетика. Бывают флейцы и из шерсти ещё каких-либо животных, но главное тут натуральный или нет.

Честно советую брать щетину, сейчас объясню почему.

Синтетика хорошо забирает воду,но плохо отдаёт, в итоге Вам кажется, что Вы уже десять раз кисточкой прошлись, а на самом деле бумага быстро сохнет и совсем не напиталась. Либо, понимая это,вы стараетесь набУхать воды побольше и тогда появляются лужи,за которыми, начинающему акварелисту не всегда легко уследить, сразу нервы и расстройства и в голове мысли"не понимаю акварель,не поддаётся мне эта сырая техника" .

Вот с избавлением от синтетического флейца он у меня тут первый справа я избавилась от подобных мыслей.

 

Сейчас я использую его иногда на маленьких форматах (А5-А4 на небольшом формате им можно справиться с увлажнением) либо для "протиров" Вот все же, плоские синтетические кисти идеальны для "протиров" белых участков по-сырому и по-сухому, тут им равных нет, ведь они хорошо забирают воду и плохо отдают. 

 

Так почему же лучше щетина? Просто это натуральный волос,который хорошо набирает и хорошо отдаёт воду и в итоге вы сможете правильно увлажнить лист вне зависимости от состава бумаги. 

 

Когда у меня не было хорошего щетинистого флейца я использовала обычную щетинистую кисть из строительного за углом. (Вторая справа)Отличная альтернатива для осознания разницы синтетика/щетина.

Минус,безусловно в толщине,ну и в качестве-волос выпадают и не равномерны ,могут быть полосы.

  • При смачивании избегать полос Вам поможет изменение направления движения. То есть не только горизонтально водите кистью,но и вертикально и по диагонали(не забываем про вечно сохнущие уголки)

Затем моим любимым стал флейц из щетины от pinax, (третий справа) пользуюсь больше года, он,конечно,чуть заржавел, но ещё жив и волосы не теряет)) 

 

Ну и недавно у меня живет флейц из козы( четвёртый и последний), приобретён мною на алиэкспресс за 320р, в целом подобные флейцы есть и на Jackson art в ту же цену. Хороший для смачивания,качественный, для рисования и подрисовки немного Толстый,как по мне,но тут дело вкуса, продолжим.

 

Часто слышу вопрос какая ширина должна быть? Тут могу сказать, что если Вы им не рисуете , а увлажняете бумагу берите от 40мм, не мельчите. Он Вам прослужит долго и подойдёт для больших форматов.

 

              3. И последний комбинированный метод:

 

Тут есть разные вариации.

Во-первых

Вы можете комбинировать 1-ый и 2-ой, то есть

  • увлажняете лист прилепляете к оргстеклу,
  • ждёте небольшого высыхания передней стороны, а далее
  • смачиваете локально участки спереди-это позволяет краске не растекаться вне увлажнённых участков,при этом вы увеличиваете время на изменения за счёт влажной обратной стороны.
  • Также,как я писала выше, вы можете проложить влажную марлю между листом и поверхностью и также комбинированное работать на лицевой стороне,увлажняя ее кусочно. 

Во-вторых,

  • работая с листом,увлажнённым только спереди, вы можете увлажнять участки локально флейцем(см. Часть2 работа на целлюлозе) или
  • использовать пулевизатор.

Раскрою Вам секрет, я в своих работах часто работаю именно с ним,когда мне нужно добавить что-то по-сырому в локальный участок или красиво размыть свежезалитую краску, также им можно получить разнообразные эффекты и снег. 

Подобный небольшой распылитель можно купить у derwent , но меня задушила жаба отдавать 300р.

 

Поэтому мой из дорожного набора косметики ))) Зашла в fixprice и на тот момент за 40р купила целый набор-там и для кремов и для гелей всякие баночки менее 100мл для ручной клади. Т

акие наборы,мне кажется,много где продаются, в целом и распылитель хороший и ещё полнабора для личных нужд за бюджетную цену. 

 

И хочу плавно перейти к новой теме, о которой мы поговорим в следующий четверг-это различные эффекты в акварели и инструменты для их получения.

 

Чудесного дня!

 


  • Сайт
  • Магазин