Мой путь в рисовании.
Добрый вечер,друзья! Сегодня в рубрике #невредные советы продолжение истории про творческий путь,пробы,находки,вдохновение,ошибки. Но для начала,хочу сказать Вам спасибо! Спасибо за внимание и Ваши тёплые комментарии. Когда я читаю их,то сразу понимаю,что пишу не зря, что,возможно,мои заметки,мой опыт поможет кому-то из Вас в собственном творческом пути,какой бы он ни был. И да, пишите Обязательно темы,которые Вас интересуют,задавайте вопросы и я внимательно все изучу и включу в список тем для нашей с Вами рубрики по четвергам
Итак,начнём. Я думаю,что непременно стоит сказать, что нет никаких 100% правильных рецептов обучения, потому что каждый человек индивидуален:кто-то лучше запоминает на слух,кто-то зрительно,кому-то нужно обязательно практиковаться, кто-то от природы более внимательный,у кого-то плохое зрение,да-да, все это может влиять,а может и нет. Я могу отметить только один наиболее верный метод-это ежедневная практика. Да,фраза банальная, но,если честно, даже Менделееву во сне приснилась таблица не просто так,за этим стояли много часов работы. Поэтому вряд ли без практики можно взять и сразу фантастически начать рисовать на любую тему. Да, можно быстро учиться,но об этом дальше.
Поэтому тем,кто начинает, советую начать рисовать каждый день,и если квест про 365 дней рисования кажется не реальным,то возьмите себе срок по силам,например месяц, а потом сами не заметите,как рисование войдёт в привычку. Ну а где же найти время?-думаете вы. А вот смотрите: при таком рисовании не нужно создавать супер полотен и завышать свои ожидания,тут нужно просто рисовать, карандашом или ручкой,маркерами,цветными карандашами. Пробуйте разные материалы в течение месяца и тогда поймёте что Вам ближе и в какой области хочется развиваться. С этого начала и я. Откровенно говоря,два года назад я тоже рисовала не плохо и мне казалось,что,даже не рисуя каждый день,сейчас возьму и напишу шедевр. Какого же было мое изумление,когда на бумаге не появилось то,что я видела в своей голове..,тут,конечно же,сразу разочарование,злость и т.д. В общем,ужас. А на самом деле нужно помнить и это очень важно:рисуют не руки ,а голова!!!
да-да,вы не ослышались. Все приёмы,техники,видение,цвета-это все идёт от головы,а руки только выполняют функцию, и учатся технике. И тут все абсолютно также,как в спортзале:пропустил неделю тренировок(а если месяц ) и все, тело болит(руки не слушаются), но стоит только возобновить
Тренировки регулярно,как начинаешь порхать как бабочка и в рисовании также. С ежедневными тренировками вы не прокачиваете руки,вы налаживаете связь между головой и руками,чтобы то,что вы задумали получалось от одной мысли. Не зря же и музыканты перед началом концерта разыгрываются,повторяя одни и те же гаммы или этюды,они восстанавливают эту связь,разогревают ее.
И вот ,когда я наладила взаимосвязь руки и голова, я стала прокачивать голову и изучать новые техники,приёмы.
Могу сказать,что в этом плане сейчас есть масса он-Лайн школ,обучений,бесплатных семинаров. Я и сама начала с бесплатных семинаров и уроков на ютюбе:смотрела-повторяла. Могу сказать,что платных многоступенчатых курсов я не проходила,но почти сразу нашла портал Лекторум, где есть одиночные МК успешных художников. И тут совсем не реклама,а реальная,моя история. Очень впечатлилась МК Ибряева и Курбатова,благодаря ним я вообще узнала о техниках по-сырому. В целом,я не могу дать рекомендаций по выбору уроков или МК, тут каждый отталкивается от собственных предпочтений. Но могу сказать,что для меня при выборе было важно именно то,что я обучаюсь разнообразным приёмам. Не изучаю как рисовать конкретную картинку,а понимаю как рисовать в целом подобные работы и пейзажи. Сейчас от этого же и отталкиваюсь в своих МК и стараюсь давать различные темы с разными наборами приёмов,то есть отталкиваюсь от приёмов,а не от сюжетов. И вот,чтобы найти такие МК,нужно пробовать разных педагогов. Не зацикливаться на одном, каждый успешный художник имеет свои находки,техники и приёмы,которым интересно научиться. Не открыла Америку? Все верно, но я абсолютно уверена, что совмещая ежедневную самостоятельную работу дома и периодические (раз/два раза в месяц) он-Лайн или живые МК можно добиться успеха.
Скажу про себя,что побывать на живых МК мне не удалось,что отчасти связано с тем,что живу я не в Москве. Это сейчас я бываю в Москве часто и планирую Обязательно исправить этот момент.В какой-то степени это подтверждает возможность самообучения,но в тоже время, знаю,что один Офф-Лайн стоит как минимум пяти он-лайнов и понимаю насколько быстрее я могла научиться тому,к чему приходила сама. В общем,хватит лирики-идём дальше. По книгам: довольно частый вопрос,который мне задают. Тут могу сказать опять,что нет панацеи,нет идеальной книги,которую прочитал и все понял,приходится искать информацию,выгрызать ее зубами. Я взяла самый простой способ:интернет. Вводила свои вопросы про цвет,тон,перспективу и лопатила материал. Сразу скажу,что чистая теория лучше всего излагается в старых книжках 50-70 годов. Она такая устойчивая,обоснованная,проверенная временем. И я советую Вам начать с книг по рисунку. Акварель,по сути,тоже графика. Но без понимания тона,формы,освещения,перспективы вряд ли можно добиться больших успехов,даже купив себе супер дорогие акварельные краски )) И вот тут-то самый главный мой секрет в моем случае художник должен быть голодным,но только не едой,а материалами.
То есть я поставила себе этапы развития, которыми шла, и вместе с ними шло мое питание (одобрение самой себя по средством дорогих материалов). Вот я уверена,купи я себе Daniel smith и Saunders Waterford на второй день моего рисования и мои навыки не продвинулись бы ни на йоту.Поэтому я училась,а как только понимала,что прогресс есть-покупала себе новые материалы, и не просто как Плюшкин,а уже со знанием дела зачем мне они, как я могу их использовать,чтобы развить и улучшить свои навыки. Таким образом я получала колоссальный опыт и теперь могу рисовать практически на любой бумаге,используя различные подходы и любыми красками и кистями,также понимая их возможности и тайны. Поэтому мой совет-не спешите. Купив сразу все те же материалы,что у успешного художника,вы не научитесь рисовать. Рисуете Вы,а не материалы. Да и изучить все многообразие не возможно за раз,нужно действовать этапами,чтобы действительно получать опыт,принимать его и использовать в будущем, а не скомкано начинать разбираться в пигментном составе краски,когда перспектива домов на листе пляшет.
Вот я только сейчас позволила себе окунуться по полной в мир тюбиков,буду изучать его вместе с Вами и писать об этом. Безусловно,работа с хорошими материалами отдельное удовольствие. Но,согласитесь,было бы странно,если бы я купила себе супер классные и долгие фигурные коньки,каждый день рассматривала бы их,мыла,фоткалась бы с ними,а кататься не умела )
Итак,продолжим про книги: книги по рисунку,по графике-это основа,их много разных авторов,из каждой можно взять что-то. Могу сказать,что одной из моих любимых является книга Стенли Молцмена по рисованию деревьев графикой. Вот он поистине умело объяснил всю суть построения ветле каждой породы дерева,как рисовать общую массу, как выделять, а не просто как рисовать конкретный лист ;) И, сейчас будет ужасно страшный факт :я не прочитала ни одной книги по тому,как рисовать акварелью. Эти знания,как мне кажется можно получить на реальном или он-Лайн обучении и практике. Я просто нанизала акварель на теорию рисунка
Но сейчас вы скажете:там же черно-белое все. А как же цвет,смешение красок? По этому вопросу есть также хорошие книги,которые посоветую,просто они же не про акварель,они про цвет и применимы к любой технике. Мои любимые: Майкл Уилкокс "Синий и желтый не дают зелёный" (про неё будет отдельная тема и я все разложу по полочкам ) и Джеймс Гарни "Цвет и свет" она наиболее лёгкая из всей,прочитанной мной литературы,но действительно чётко и просто рассказывает про связь этих двух понятий, про цвет освещения,про рефлексы и т.д. Ещё хочу добавить, что книги-это вопрос сложный,каждый по-разному воспринимает информацию,мне вот,чем сложнее написано,тем интереснее ,а кому-то хочется лёгкости, но,"тяжесть "или "лёгкость" книги не залог ее правдивости и информативности,поэтому читайте больше
А, обещала ещё рассказать про ошибки. Ну тут,наверное,я понимаю,что без них не обошлось бы и каждый проходит через это. В начале своего пути я бросалась на все подряд заказы ,конечно,это тоже опыт,но советую сразу определиться хотя бы с 3-4 областями, а то я делала и логотипы и эскизы и иллюстрации в книги и иллюстрации на продукцию и Фуд-иллюстрации для ресторанов ;)в целом такой беспорядочный образ жизни привёл меня к творческому застою,потому что в один прекрасный момент все стало получаться одинаково,одинаково никак , ну и я поняла,что нужно что-то менять. Отказалась от части интересов и направила свою творческую энергию в нужное русло и прогресс не заставил себя ждать. Конечно,иногда хочется порисовать что-то из другой области,я рисую и снова возвращаюсь. Тут самое важное:нельзя себя ограничивать насильно, например "сейчас можно быть фэшн иллюстратором,буду этим заниматься, это перспективнее." А душа-то требует моря...поэтому отталкивайтесь от наиболее любимых Вами направлений,тут нет верного пути,есть только ВАШ!!! Ну ,а если выбирать ещё совсем не хочется-не беда, значит Вы ещё не дошли до этого этапа и находитесь на этапе обучения,принимайте это спокойно,всему своё время, ведь не пройдя все этапы попорядку,вы точно обеспечите себе кашу в голове. Ну не учатся хирурги сначала на пластиковом манекене,а на следующий день человека режут -это не безопасно,для психологического здоровья в том числе ))))
И на последок, хочу рассказать про ещё один способ обучения,которым я пользуюсь и буду пользоваться всегда. Этот способ подходит для тех,кто уже знаком с основными акварельными приёмами и техниками и может отличать одну от другой;) Как работает?Я сохраняю себе работы разных мастеров,которыми восхищаюсь. Даже целые папки накапливаютсяА потом,когда выдаётся свободная минутка: в дороге,очереди, на скучном мероприятии ;) начинаю рассматривать фото и разбирать их на этапы. Что же было первой заливкой или работой по-сырому, что было выполнено потом и так далее до самого конца. Так я тренирую свою голову и часто совершаю технические открытия. А,если разгадать не получается,то я понимаю,что ещё нужно больше собственной ежедневной практики,проб и ошибок, или нужно найти он-Лайн этого художника или записаться к нему на мастер-класс
Вот так! Надеюсь,что Вам было интересно, буду рада ответить на вопросы. Чудесного вечера!